Главная | О сайте | Рубрикатор | Радио
Логотип Britpop Music
BRITPOPINDIEИСПОЛНИТЕЛИМУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИССЫЛКИНОВОСТИ САЙТА
Рубрики: Самоучитель
 

Ораторское искусство в профессиональной среде музыкантов


Как в любой другой профессии, у музыкантов существует особая музыкальная среда, внутри которой все следят за успехами и неудачами друг друга, хвалят или критикуют, подражают или завидуют, делятся впечатлениями. Творческие люди отличаются особой впечатлительностью и редко способны конструктивно и адекватно реагировать на критику. Они очень ранимы, знаете ли! Хотя технические замечания со стороны коллег позволяют задуматься и, возможно, внести изменения, которые сделают творчество более насыщенным и ярким.

Общение с такими тонкими натурами подразумевает владение ораторским мастерством, умение мягко, но настойчиво выразить мнение о произведении. Обмен опытом среди музыкантов – это отличный способ для исполнителей, начинающих карьеру, узнать секреты мастерства. Общение с профессионалами своего дела поможет молодым музыкантам быстрее влиться и освоиться в музыкальной среде. Ораторское искусство поможет привлечь к себе внимание и вызвать интерес не только к творчеству, но и к личности музыканта. Умение идти на контакт с людьми важно в любой сфере жизни, однако когда от этого зависит карьерный рост и профессиональное развитие, оно начинает играть решающую роль.

Молодому музыканту при общении с профессионалами важно проявить себя тонким психологом и мастером слова. На курсах ораторского мастерства можно научиться обращать произнесенные слова в свою пользу, использовать речевые обороты для воздействия на людей, что позволит приблизиться к намеченной цели в достижении вершин музыкальной карьеры. Не стоит допускать резких высказываний и неконструктивной критики, особенно в отсутствии человека, относительно чьего творчества высказываются замечания. Особенность музыкальной среды в том, что информация часто доходит до тех лиц, кому она не предназначалась, а значит, к словам и суждениям следует относиться осторожно. Ораторское искусство позволяет провести грань между корректностью и решительностью в высказываниях. Если музыкант стремится к успеху, то одного таланта будет недостаточно, умение результативно общаться с людьми играет ключевую роль в индустрии развлечений. Курсы мастерства общения позволяют развить в себе умение идти на контакт, правильно вести себя на публике и создавать при разговоре благоприятную атмосферу для общения.

 

 

Рубрики: Самоучитель
 

Упражнения для голосовых связок


Всякие занятия вокалом для взрослых и для детей требуют не только упражнений на развитие вокальных данных, но и порой так называемых «лечебно-профилактических» упражнений. Такие упражнения разрабатывают правильное звукоизвлечение, способствуют рассасыванию узелков, восстанавливают смыкание связок. Выполнять их следует в течение двух недель.

Первые три дня ежечасно делайте такие упражнения: – Представьте, что полощете горло, только не закидывая вверх голову, а не спеша поворачивая слева направо, издавая звуки полощущего горла, пока хватит дыхания. – Глубоко возьмите дыхание ртом, затем медленно выдыхайте, мыча и легонько стукая указательными пальцами обеих рук по ноздрям.

– Так же, как и второе, но вместо постукивания пальцами, стучите по носогубным складками.

Спустя 3 дня добавляем к этим упражнениям следующие, выполняя их также каждый час:
– Слегка постукивайте пальцами по верхней губе, при этом произнося слог “бы-бы-бы-бы”, покуда хватает дыхания.
-Также постукивайте по нижней губе, при этом произнося “вы-вы-вы” или “зэ-зэ-зэ”.
– Глубоко вдохните ртом. Стучите кулаком по груди от одного плеча к другому, нараспев произносите “А-а-а-О-о-о-У-у-у”. Выдыхайте неспешно, экономьте дыхание.

Через 3-4 дня добавляйте к этим упражнениям еще несколько, уделяя ежедневной всем упражнениям по да часа:

– Вдохните ртом, произносите “мамм”. Согласную “М” на конце продолжайте, выдыхая носом. Мычите, одновременно постукивайте пальцами по обеим ноздрям, пока не закончится весь запас дыхания. Сделайте 3 глотка воды. Заново произносите “мамм” и неспешно поворачивайте голову из прямого положения направо, постукивая по левой ноздре пальцем левой же руки. Снова 3 глотка воды. Третий этап – из прямого положения налево, постукивая соответственно пальцем правой руки по правой ноздре. Снова выпейте воды или настойки трав – ромашки, календулы и др.

Следующим этапом служат хроматические распевки. Но начинайте не петь, а мычать распевку, выталкивая воздух на выдохе, обособляя каждую нотку. Для начала в диапазоне квинты, постепенно увеличивая в низком регистре, на удобной тесситуре.
Наилучшая песня для профилактики и лечения голосовых связок – “Подмосковные вечера”. Глубоко вдохните ртом, медленно поворачивайте голову слева направо, мычите в нос мотив куплета, постукивая указательным пальцем левой руки по левой же ноздре. Аналогично и в другую сторону. Далее повышаем на тональность на полтона, снова мычим.

Наконец доходим до самого пения на стаккато. Песни пока не пойте, начинайте с известной хроматической распевки. Увеличивая ее размер до октавы После мычания пойте её с открытым ртом на “а.а.а”.

Далее по звукам аккорда исполняйте стаккатто слоги “ма-ми-мо-ми-ма”, на полтона повышая и т.д. Затем на одной ноте исполняйте “гра-грэ-гри-гро-гру”, потом “да-дэ-ди-до-ду” и т.д.

Начинайте чередовать слоги “лё” и “ля”. На одном дихынии, стаккатто пойте на слог “лё” ноты диапазона квинты, быстро берите дыхание и продолжайте на “ля”.

Эти упражнения помогут вам «настроить» ваш подпорченный высокими нагрузками голос. Не забывайте, что ваш голос периодически нуждается в подобной настройке.

Точно так же. как всякие уроки фортепиано для взрослых и детей периодически требуют настройки инструмента, вашему голосу необходима бывает подобная помощь со стороны его главного настройщика – вас самих.

 

Рубрики: Самоучитель
 

Учимся играть на гитаре


Как правило, каждый, кто проникся идеей научиться играть на гитаре, начинал с того, что приобретал подходящий, на его взгляд, самоучитель игры и с нетерпением приступал к его изучению. Почти все самоучителя начинаются с теоретической части, в которой авторы коротко рассказывают о том, без чего, на их взгляд, самоучитель он прочесть не сможет. Ученик с интересом читал о теории музыки, о нотном стане, о высоте и длительности звука, об устройстве гитары и прочих премудростях. Быть может, ученик даже понимал большую часть из прочитанного. И вот ученик открывает страницу с нотами, которые ему надо сыграть на любимом инструменте… Через несколько неудачных попыток гитара перестает быть любимым инструментом, он откладывает ее в сторону вместе с самоучителем и, глядя на известных гитаристов, лихо играющих зажигательные мелодии, с тоской думает о том, что научиться играть на гитаре — это удел избранных.

Не стоит отчаиваться и думать, что овладеть игрой на гитаре при помощи самоучителя безнадежная затея. По мнению автора «Гитарной школы А. Носова», почти у всех самоучителей есть два основных недостатка. Первый заключается в отсутствии или малом объеме материала для самостоятельного изучения и выражается он в том, что при достаточном количестве теоретических данных отсутствует методика применения теории на практике. Автор надеется, что вы быстро убедитесь, что в его самоучителе эта методика присутствует. Например, имеется раздел «Практическое пособие», многие упражнения из которого являются авторской разработкой и публикуются впервые. На уроках в своей школе автор рассказывает о действиях пальцев правой руки, о смене позиций, о способах извлечения высоких звуков, и, читая об этом в самоучителе, у вас сложится впечатление личного присутствия на этих уроках.

Отсутствие самоконтроля со стороны ученика является вторым общим недостатком гитарных самоучителей. Строго говоря, этот недостаток не является проблемой только самоучителя, однако неудачно написанный, он может свести на нет любые, какими бы терпеливыми они ни были, попытки усвоить материал. Если ученик твердо намерен освоить игру на гитаре, то он будет выполнять все практические рекомендации, изложенные в предлагаемом самоучителе. В интересах ученика быстрее адаптировать свои руки к игре на гитаре, выполнять физические упражнения для повышения подвижности пальцев, укрепления их силы и выносливости, что позволит ему быстрее освоить профессиональную игру на гитаре.

Самоучитель состоит из 165 уроков, в каждом из которых в практические занятия вплетены теоретические данные. При изложении материала повторяется уже пройденное, включены советы для лучшего его понимания. Изучение всего самоучителя рассчитано примерно на три года. Запасайтесь терпением и приступайте к трудной, но интересной работе. Каждый пройденный урок будет приближать вас к виртуозному владению инструментом.

 


©2007-2010 Брит-поп / Инди музыка