Главная | О сайте | Рубрикатор | Радио
Логотип Britpop Music
BRITPOPINDIEИСПОЛНИТЕЛИМУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИССЫЛКИНОВОСТИ САЙТА
Рубрики: История
 

Музыка и слово застывшие в камне


325 лет назад родился великий композитор И.С. Бах, а 160 лет назад – великий писатель А.П. Чехов. Осенью 2010 года будут названы проекты, занявшие первые места на двух архитектурных конкурсах. Что же общего между этими тремя событиями? Какое отношение имеет дизайн современных зданий к классикам мировой музыки и литературы? Самое непосредственное.

Будущее

Будущее

Любой конкурс, ставится ли участникам задача сделать более привлекательным моющий робот-пылесос или разработать дизайн футуристического сооружения, проводится в рамках какой-либо объединяющей идеи. Так вот, в вышеупомянутых международных мероприятиях, цель дизайнеров – наиболее точный перевод музыкальных композиций Баха и литературных произведений Чехова на язык архитектуры. Достигнуть этого можно разными средствами. Так, например, на берлинской выставке DMY’2010, хорватские дизайнеры «закодировали» в художественной инсталляции из клейкой ленты (кстати, занявшей первое место) танец – намотка ленты производилась сообразно движениям партнеров во время танца. Такой подход, безусловно, позволяет подобрать соответствующую «кодировку» для передачи в дизайне здания и музыкальных нот и книжных строчек, но… Та же хорватская «паутина» никаких ассоциаций с танцем не вызывает, напоминая, скорее, декорацию для съемок голливудского фильма «а-ля «Чужие»».

Чем отличается домашний планетарий homestar от главной композиции DMY’2010? – Эмоциональным состоянием зрителя. Звезды планетария и солнечным днем вызывают такие же чувства, как и взгляд на ясное ночное небо, в то время, как «паутина» визуально и ассоциативно с танцем никак не связана. «Дом Баха» и «Дом Чехова» и должны максимально гармонировать с произведениями классиков на чувственном уровне восприятия наблюдателя.

В дизайне здания великого композитора, устроители конкурса предложили учесть не только творчество Баха, но и его религиозность. Ведь Иоганн Себастьян считал, что настоящая музыка служит прославлению Господа. Правда, на какую «путеводную звезду» ориентироваться дизайнерам-атеистам, организаторы так и не объяснили.

Немного другой подход был рекомендован для создателей домика Чехова. Конкурсантам предложено прислушаться к мнению Станиславского, считавшего, что мысли Антона Павловича выражены не только книжными строчками, но и межстрочными паузами, повторением словесных конструкций и другими неявными способами. Именно подтекст произведений Чехова должен чувствоваться в архитектуре здания: в неприметных деталях интерьера и экстерьера, возможно в неправильности очертаний и в нечеткой структуре. Дом этот должен задавать вопросы, но не давать на них ответов. По мнению Вирджинии Вулф, в дизайне строения может присутствовать и некая незаконченность, ведь не была завершена и работа жизни писателя.

Время покажет, насколько удачными будут попытки перевода музыки Баха и книг Чехова на язык дизайна и архитектуры. Осень уже скоро.

 

Рубрики: Самоучитель
 

Учимся играть на гитаре


Как правило, каждый, кто проникся идеей научиться играть на гитаре, начинал с того, что приобретал подходящий, на его взгляд, самоучитель игры и с нетерпением приступал к его изучению. Почти все самоучителя начинаются с теоретической части, в которой авторы коротко рассказывают о том, без чего, на их взгляд, самоучитель он прочесть не сможет. Ученик с интересом читал о теории музыки, о нотном стане, о высоте и длительности звука, об устройстве гитары и прочих премудростях. Быть может, ученик даже понимал большую часть из прочитанного. И вот ученик открывает страницу с нотами, которые ему надо сыграть на любимом инструменте… Через несколько неудачных попыток гитара перестает быть любимым инструментом, он откладывает ее в сторону вместе с самоучителем и, глядя на известных гитаристов, лихо играющих зажигательные мелодии, с тоской думает о том, что научиться играть на гитаре — это удел избранных.

Не стоит отчаиваться и думать, что овладеть игрой на гитаре при помощи самоучителя безнадежная затея. По мнению автора «Гитарной школы А. Носова», почти у всех самоучителей есть два основных недостатка. Первый заключается в отсутствии или малом объеме материала для самостоятельного изучения и выражается он в том, что при достаточном количестве теоретических данных отсутствует методика применения теории на практике. Автор надеется, что вы быстро убедитесь, что в его самоучителе эта методика присутствует. Например, имеется раздел «Практическое пособие», многие упражнения из которого являются авторской разработкой и публикуются впервые. На уроках в своей школе автор рассказывает о действиях пальцев правой руки, о смене позиций, о способах извлечения высоких звуков, и, читая об этом в самоучителе, у вас сложится впечатление личного присутствия на этих уроках.

Отсутствие самоконтроля со стороны ученика является вторым общим недостатком гитарных самоучителей. Строго говоря, этот недостаток не является проблемой только самоучителя, однако неудачно написанный, он может свести на нет любые, какими бы терпеливыми они ни были, попытки усвоить материал. Если ученик твердо намерен освоить игру на гитаре, то он будет выполнять все практические рекомендации, изложенные в предлагаемом самоучителе. В интересах ученика быстрее адаптировать свои руки к игре на гитаре, выполнять физические упражнения для повышения подвижности пальцев, укрепления их силы и выносливости, что позволит ему быстрее освоить профессиональную игру на гитаре.

Самоучитель состоит из 165 уроков, в каждом из которых в практические занятия вплетены теоретические данные. При изложении материала повторяется уже пройденное, включены советы для лучшего его понимания. Изучение всего самоучителя рассчитано примерно на три года. Запасайтесь терпением и приступайте к трудной, но интересной работе. Каждый пройденный урок будет приближать вас к виртуозному владению инструментом.

 

Рубрики: Indie истории
 

О музыке инди и forex


По всему миру инди-музыка выделилась в отдельное течение для тех, кто не желает встраиваться в шоу-бизнес, ведь в него входит весь спектр музыкальных направлений от поп-музыки до «тяжелого» рока. Она вносит свою лепту в бесшабашную современную музыку. На западе это загадочное, но, тем не менее, актуальное течение зародилось достаточно давно, а в России о нем знают либо особо продвинутые эстеты мира музыки, либо слушатели радиостанции «Максимум», которая безуспешно, но активно и настойчиво пытается внедрить инди-музыку в широкие массы. Активно, поскольку значительная часть эфиров отдана музыке, имеющей отношение к инди, а безуспешно, так как лидерами хит-парадов традиционно становятся поп-рок композиции во всех его проявлениях.

Рассказывать об инди трудно, значительно труднее, чем о любых других музыкальных течениях. Потому трудно, что по большому счету «инди» – это не стиль музыки. Это философия, подобная торговым стратегиям на рынке forex.

Инди – сокращение от слова independent, что в переводе с английского означает «независимый». Или простыми словами, инди-музыка подразумевает независимость. Независимость от чего? Во-первых, от мэйнстримовых лейблов. Во вторую очередь, от самого мэйнстрима. Для инди характерна свобода творчества, эксперименты, как со словами, так и со звуком, уход от клонированных одно форматных песен. Исполнители данной музыки не стремятся к популярности, скорее, наоборот, инди-музыканты всячески избегают известности. Не слава их цель, а самовыражение. Поэтому никакие инвестиционные компании, способные поднять популярность инди, их не интересуют.

Хотя, как таковой, инди – это не музыкальный жанр, но какие-то общие признаки заметить можно. Сильнее всего на инди повлиял пост-панк, а именно творчество таких групп, как «The Cure» и «Joy Division». Музыка инди, соответственно, в своей основной части – это гибрид британского поп-рока и пост-панка, поскольку Англия является родиной инди. Впрочем, это очень схематичное определение, так как философия инди – это уход и свобода от каких-либо форматов и ограничений.

Что об этой музыке еще можно сказать?

Во-первых, очень любят инди-исполнители всякие сложные тональности с обилием диезов и бемолей, что для современной музыки совсем нехарактерно. Ведь в своем большинстве она сделана в «до-мажоре» или «ля-миноре» – тональностях без диезов и бемолей, то есть простых.

Люди, не получившие музыкального образования, конечно, не заметят таких тонкостей, но эксперименты с тональностями и делают звучание музыки инди-групп столь необычным и чуть холодноватым.

Во-вторых, филигранное звучание студийных обработок музыкантами инди не приветствуется. Звук инди-музыки – почти всегда немного грязный и непричесанный, то есть естественный, как в жизни.

 

Страница 2 of 212

©2007-2010 Брит-поп / Инди музыка