Главная | О сайте | Рубрикатор | Радио
Логотип Britpop Music
BRITPOPINDIEИСПОЛНИТЕЛИМУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИССЫЛКИНОВОСТИ САЙТА
Рубрики: Музыкальные новости, Новости Бритпоп музыки
 

Бритпоп не умер – он просто так пахнет

Московский январь встречает британскую группу Starsailor истинно лондонской погодой – серое небо и зеркально-мокрые улицы, отражающие все уличные фонари и неоновые вывески, что попадаются на пути. Улицы увешаны биллбордами с черно-белыми изображениями музыкантов Starsailor – вокалиста Джеймса Уолша (James Walsh), бас-гитариста Джеймса Стелфокса (James Stelfox), барабанщика Бена Бирна (Ben Byrne) и клавишника Барри Уэстхеда (Barry Westhead).

К восьми вечера Ленинский проспект как всегда заполнен машинами и спешащими домой пешеходами. В фойе клуба “Б1” суетятся люди, все как один предвкушающие концерт. Взад-вперёд ходит взволнованный гитарист разогревающей группы Blast. Зал, в котором вот-вот будут греметь все те хиты, что не вылезали из топ-10 британского чарта, ещё пуст.

За столиками ужинают представительные мужчины в костюмах, а их дамы, скучая, прогуливаются по залу с бокалами шампанского в руках. То тут, то там звучит самый популярный вопрос вечера: “А вам правда нравятся Starsailor?”, – задаваемый с непременным сомнением в голосе, и чем ближе к началу, тем больше кажется, что настоящих фанатов Starsailor не существует, а все те, кто пришёл в клуб, просто соглашаются с пословицей “На безрыбье и рак рыба”. Но нет – вот уже у сцены образовалась группка девочек пубертатного периода, завернутых в британский флаг и выкрикивающих название любимой группы.

В это время на сцену уже выходят музыканты московской группы Blast во главе с харизматичным фронтменом Нэшем, стойкой и артикуляцией напоминающим Лиама Галлахера (Liam Gallaher). Blast знакомы московской публике по разогревам Blur, Franz Ferdinand и The Strokes. Их удивительно британские по духу композиции зал подбадривал лёгкими танцами и аплодисментами. Закончив свой сет кавером на песню “Guns of Brixton” группы The Clash, музыканты объявили следующую группу – Starsailor. И удалились.

Небольшая пауза. Заждавшиеся зрители свистят, гудят, улюлюкают. Наконец, два Джеймса, Бен и Барри, занимают свои места на сцене. Их сет начинается с “In My Blood”. Уолш, на котором красуется френч болотного цвета, одновременно и гитарист, и вокалист, и актёр – лицо его кривится в попытке показать всю глубину и грусть исполняемой песни.

Starsailor – группа, заявившая о себе ещё в 2001. Они неоднократно играли на крупнейших европейских и американских музыкальных фестивалях и с 2001 по 2005 год успели записать три альбома. Музыку, которую они играют, многие критики рискуют называть бритпопом (хотя очевидно, что бритпоп скончался ещё в 1997 году, после выхода альбомов групп Oasis и Blur), но на самом деле, это ни что иное, как обычный гитарный поп-рок. Исполняемые ими композиции написаны по классическим канонам слезливых и проникновенных песен для школьных выпускных балов и поразительным образом трогают сердечки не только юных школьниц, но и вполне взрослых людей разных профессий. Это видно и по публике в зале.

Ровно до середины сета всё идет гладко и размеренно. Между песнями Уолш говорит “спасибоу”, чем вызывает у зала восторг. Грамотно составленный сетлист включает в себя песни с разных альбомов. И так продолжается ровно до второй половины выступления, когда ребята начинают играть вступление к “Four to the Floor” – песни, ради которой и пришла добрая половина зала. Этот трек не выходил из голов европейцев целых два года, в 2004 и 2005 годах играя в различных интерпретациях на всех радиостанциях Евросоюза, тогда как американцев эта мелодия обошла стороной. Зал прыгает, подпевает и машет руками. Вокалист Джеймс уже снял свой китель и остался в одной футболке. Но апофеозом становится “ремикс” на эту песню, который Джеймс исполняет лишь при помощи акустической гитары, но с немного ускоренным ритмом. В это время из зала выводят счастливого и пьяного буйного юношу, во всю глотку подпевающего “Four to the Floor”. Его тащат за руки с двух сторон большие мужчины в форменных пиджаках и галстуках, он же не сопротивляется, а просто пытается танцевать в цепкой хватке охранников.

Ещё два трека – “Tie Up My Hands” и “Good Souls” – и ребята уходят со сцены, чтобы вскоре возвратиться. “Keep Us Together” проходит незаметно, и Джеймс приглашает на сцену “лучшего бубниста России” Ника (в простонародье Никиту). Очередное душещипательное вступление взрывает зал – это “Silence Is Easy”. Песня, которой подпевают все. “Бубнист” Никита периодически сменяет у микрофона Джеймса, неплохо справляясь с волнением и новой для себя ролью вокалиста популярной группы. Песня заканчивается, в зале загорается свет, а из динамиков играют уже не хиты группы Starsailor, а всевозможные танцевальные треки. Выходящих на улицу людей встречает настоящий лондонский ливень.

Источник: zvuki.ru

 

1 Комментарий »

Comment by MARY — August 3, 2007 @ 00:37 

Ну да Морячки рулят и заслуг у них выше крыши.Да все они хороши, и Строксы и Хивсы и Оазисы,Радиохэд так вообще круто.Вот только из за дибильности людей проживающих ин Раша,слушающих всякую шнягу,аля Медведи,цыгане и Кобзон;все они, и Строксы и Оазисы, и Блуры ютятся во всякого рода клубах и т.п., да и то доезжают только до Москвы.А нам что прикажете делать?В наших Хабаровсках, Новосибах, Сыктыквкарах, А?Если мы не в Москве, значит мы дегроды и должны на всяких Алегровыхъ ходить? У нас по улицам медведи не ходят и народ такой есть, кто за билет на РаДиоХэд душу продаст.Так что Уважаемый ТОМ ЙОРК ждем вас в городе Хабаровске.=))


RSS подписка на комментарии к данной публикации. TrackBack URL Leave a comment

©2007-2010 Брит-поп / Инди музыка